Рассказ о своём учителе. «Мой первый учитель

Очень кратко: На заре советской власти молодой малограмотный парень приходит в аил в казахской степи и основывает школу, открывая для местных детей новый мир.

Композиция произведения построена по принципу рассказ в рассказе. Начальные и финальные главы представляют собой размышления и воспоминания художника, середина - рассказ главной героини о своей жизни. Всё повествование ведётся от первого лица: первая и последняя части - от лица рассказчика, середина - от лица академика.

Художник задумывает написать картину, однако пока не может выбрать тему для неё. Он вспоминает своё детство в аиле Куркуреу, что в казахской степи. Перед глазами возникает главный символ родных мест - два больших тополя на бугре. Этот голый бугор в аиле называют «школой Дюйшена». Когда-то некому комсомольцу вздумалось организовать там школу. Теперь одно название осталось.

Художник получает телеграмму - приглашение на открытие новой школы в аиле. Там он встречает гордость Куркуреу - академика Алтынай Сулаймановну Сулайманову. После торжественной части директор приглашает активистов колхоза и академика к себе. От бывших учеников приносят телеграммы с поздравлениями: их привёз Дюйшен. Теперь он развозит почту. Сам Дюйшен не заходит на праздник: надо сначала закончить работу.

Теперь многие с усмешкой вспоминают его затею со школой: он, мол, сам не весь алфавит знал. Пожилая академик краснеет при этих словах. Она поспешно, в тот же день, уезжает в Москву. Позже она пишет художнику письмо и просит донести её историю людям.

В 1924 году в аиле появляется молодой Дюйшен и хочет открыть школу. Он своими силами приводит в порядок сарай на бугре.

Сирота Алтынай живёт в семье тётки, которая тяготится девочкой. Ребёнок видит лишь оскорбления и побои. Она начинает ходить в школу. Ласковое отношение и добрая улыбка Дюйшена согревает ей душу.

На уроке учитель показывает детям портрет Ленина. Для Дюйшена Ленин - символ светлого будущего простых людей. Алтынай вспоминает то время: «Думаю я сейчас об этом и диву даюсь: как этот малограмотный парень, сам с трудом читавший по слогам, ... как он мог отважиться на такое поистине великое дело!.. Дюйшен не имел ни малейшего представления о программе и методике преподавания... Сам того не ведая, он совершил подвиг... нам, киргизским детям, нигде не бывавшим за пределами аила, ... вдруг открылся... невиданный прежде мир...»

В холода Дюйшен на руках и на спине переносил детей вброд через ледяную речку. Богатые люди, проезжавшие в такие моменты мимо в лисьих малахаях и овчинных шубах, презрительно посмеивались над ним.

Зимой, в ночь возвращения учителя из волости, куда он ходил на три дня каждый месяц, тётка выгоняет Алтынай к дальним родственникам - старикам Сайкал и Картанбаю. У них в то время и жил Дюйшен.

Среди ночи раздаётся «гнусавый, утробный вой». Волк! И не один. Старик Картанбай понял, что волки кого-то окружают - человека или лошадь. В этот момент в дверях появляется Дюйшен. Алтынай плачет за печкой от счастья, что учитель вернулся живой.

Весной учитель вместе с Алтынай сажают на бугре две «молоденькие сизоствольные топольки». Дюйшен верит, что будущее девочки в учении, и хочет отправить её в город. Алтынай с восхищением смотрит на него: «горячей волной поднялось в моей груди новое, незнакомое чувство из неведомого ещё мне мира».

Вскоре в школу является тётка с краснорожим человеком, который недавно появлялся в их доме. Краснорожий и ещё двое всадников избивают Дюйшена, защищавшего девочку, и силой увозят Алтынай. Тётка отдала её во вторые жены. Ночью краснорожий насилует Алтынай. Утром перед юртой появляется перебинтованный Дюйшен с милиционерами, и насильника арестовывают.

Через два дня Дюйшен везёт Алтынай на станцию - она будет учиться в ташкентском интернате. Уже отходящему поезду учитель, с полными глазами слёз, кричит «Алтынай!», будто забыл сказать что-то важное.

В городе Алтынай учится на рабфаке, потом - в Москве в институте. В письме она признаётся Дюйшену, что любит его и ждёт. На этом обрывается их переписка: «я думаю, что отказал он мне и себе потому, что не хотел мешать мне учиться».

Начинается война. Алтынай узнаёт, что Дюйшен ушёл в армию. Больше о нём нет вестей.

Уже после войны она едет в поезде по Сибири. В окне Алтынай видит в стрелочнике Дюйшена и срывает стоп-кран. Но женщина обозналась. Люди из поезда думают, что ей привиделся погибший на войне муж или брат и сочувствуют Алтынай.

Проходят годы. Алтынай выходит замуж за хорошего человека: «У нас дети, семья, живём мы дружно. Я теперь доктор философских наук».

Она пишет художнику о произошедшем в аиле: «...не мне надо было оказывать всяческие почести, не мне надо было сидеть на почётном месте при открытии новой школы. Такое право имел прежде всего наш первый учитель... - старый Дюйшен... я хочу поехать в Куркуреу и предложить там людям назвать новую школу-интернат „школой Дюйшена“».

Под впечатлением от истории Алтынай художник думает над ещё не написанной картиной: «...мои современники, как сделать, чтобы мой замысел не просто дошёл до вас, а стал бы нашим общим творением?» Он выбирает, какой из рассказанных академиком эпизодов изобразить на своём полотне.

Хочу рассказать о своём учителе.

В нашем селе есть небольшая школа, в которой работают самые лучшие учителя. Все они любят своих учеников, как и мы их. Но у каждого из нас есть учитель, к которому ученик относится не так как к другим.

Для меня самый лучший преподаватель - это моя классная руководительница . Может быть, - это потому, что она, действительно, к нам роднее относится, но любит она всех одинаково.

Мария Михайловна – удивительный человек. Её улыбка никогда не покидает её лицо, она всегда жизнерадостна и энергична. Мне особенно нравится, когда она заходит в класс и говорит: « Здравствуйте, мои дорогие!» Это самые тёплые и откровенные слова учителя, от которых ученикам становится приятно на душе. Может быть, своей добротой и лаской она нас согревает, поэтому нам с ней удивительно приятно находиться. А за время, проведенное с ней, получаешь каплю счастья и удовольствия. Она нам словно мама, которая всегда нас поддерживает и любит, защищает, как своих детей. Только с ней всегда хочется посмеяться и порадоваться чему-нибудь.

Труд каждого учителя мы должны уважать и ценить. Ведь они нам открывают дверь в будущее, сея разумное, доброе, вечное, и мы должны помнить это всегда.

Зуйкова Татьяна.

НАШ КЛАССНЫЙ.

САМЫЙ КЛАССНЫЙ.

В нашем седьмом классе классный руководитель - . Она преподаёт русский язык и литературу. С нами она работает почти три года. За это время Мария Михайловна стала нам мамой, другом, незаменимым человеком. К ней мы обращаемся по разным вопросам, и для каждого из нас у неё есть время, слова, поддержка.

Большую часть своего времени мы проводим в школе. И вместе с нами наша Мария Михайловна. В школе она преподаёт давно. У неё большой опыт работы с детьми, родителями, коллегами .

Мария Михайловна с нами проводит все школьные мероприятия, даёт совет, для нас она близкий, родной человек.

Мария Михайловна – очень хорошая хозяйка. В её доме всегда чисто и уютно. Она хороший кулинар. Нас угощала вкусным тортом собственного приготовления. Она прямо - таки обожает цветы. У нас в классе их очень много, как в ботаническом саду.

У Марии Михайловны нет любимчиков. Что не маловажно для нас. Для неё мы все одинаковые. За это мы её и любим.

Работа учителя трудная, нужно всю себя отдавать детям. И она отдаёт. Вот такая наша классная. Она очень классная!

Это стихотворение посвящается Марии Михайловне:

Учитель, для жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

М. Садовский.

Работу выполнила

Ученица 7 класса

Октябрьской школы

НОМИНАЦИЯ: «Сочинение-рассказ

«Мой первый учитель»
Полищук Татьяна Владимировна, 7 класс МОУ «Львовская ОСОШ»
Мой первый учитель
Первое сентября - самый волнительный праздник!

Каждый ребёнок наверняка помнит свой самый первый урок. Это так прекрасно, так трогательно! И тебе кажется, что ты самый счастливый человек в мире!

Я помню свой первый день в школе, за партой, с книжкой, тетрадью и ручкой. И, конечно же, свою самую первую учительницу, Ирину Алексеевну Мостовую. Она небольшого роста, худенькая, с бледным лицом. Но стоит ей только улыбнуться, на щеках появляются симпатичные ямочки. В зелёных глазах, опушенных густыми ресницами, вспыхивали весёлые искорки. Это было тогда, когда мы делали первые успехи. Она добрая, красивая и понимающая.

Это так прекрасно, когда ты с цветами в руках идёшь за руку со своей первой учительницей. Все смотрят на тебя и восхищаются.

А первый урок - это так волнительно! В первый раз привела меня учительница в класс, посадила за парту и рассказывала мне и моим одноклассникам о школе, о правилах поведения, о предметах, которые будем изучать. Рассказала о том, чему научит нас каждый предмет, и где он может нам пригодиться. Мне особенно понравился урок чистописания. Нужно было выводить каждую букву, каждую палочку по образцу. Сколько раз она заставляла меня переписывать букву! Я старалась, и у меня неплохо получалось. И в этом мне помог мой учитель. Я с удовольствием посещала этот урок. Конечно, и остальные уроки мне нравились, но урок чистописания мне особенно нравился.

Наша учительница всё подробно и понятно объясняла. Никогда нас не ругала, была доброжелательной, спокойной, всегда улыбалась, и это спокойствие передавалось и нам. Она была всегда в хорошем настроении. Но была и требовательной. Никому не давала спуску.

Особенно мне запомнился праздник, который проходил в нашей школе. Наш класс готовил мамам концерт-поздравление. Наша учительница составляла сценарий, придумывала музыкальные номера и различные конкурсы. Выступили мы очень хорошо. Мамы были довольны нашим выступлением. Это было так здорово! А после концерта мы провели чаепитие. Все ученики нашего класса принесли что-нибудь сладкое к чаю, а учительница испекла огромный торт. Во время чаепития мы играли, участвовали в конкурсах, придуманных нашей учительницей. Когда праздник подошёл к концу, все вместе убрали со столов и разошлись по домам, довольные и счастливые.

Мне кажется, что учёба в первом классе была моим самым любимым запоминающимся событием в школе.

А когда я перешла во второй класс, моя первая учительница уехала из нашей деревни. Дальше в начальном звене нас учила другая учительница.

Я никогда не забуду свою первую учительницу и свой первый урок. Я бы хотела, чтобы она и сейчас меня учила, но, к сожалению, это невозможно. Но в моей памяти остались самые хорошие воспоминания о моей первой учительнице.

=====

Мой первый учитель

Опыт Ваш – это мудрости клад

Я, Петина Ксения, учусь в 7 классе МОУ «Сорочинская СОШ». Школа мне очень нравится. Большие светлые коридоры, уютные кабинеты, много цветов. Это наша школа, наше детство, наша юность. Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе. Когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумалась. Хотелось рассказать сразу о нескольких педагогах. Но всё же, мой выбор пал на человека, который мне сильно дорог, и не только мне, но и моим старшим сёстрам Вике и Анжеле, которых этот учитель тоже учил. Это Заморовская Татьяна Ивановна – прекрасный учитель и замечательная женщина.

Она работает в нашей школе 20 лет. Педагогический стаж – 30 лет. Путь в учительство у Татьяны Ивановны прям и прост: 19 лет - окончание Омского педагогического училища № 1, 25 лет – окончание Омского Государственного педагогического института имени М.Горького, 20 лет – начало педагогической деятельности.

Познакомились мы с Татьяной Ивановной, когда пришли в пятый класс. Строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу сильно побаивались. Да и к русскому языку у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком скучным и сложным. Но Татьяна Ивановна быстро перевернула наши представления с «ног на голову». Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметом наших постоянных споров. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие «несочетаемые» качества. Но, познакомившись с новой учительницей поближе, мы поняли, что такое возможно. Постепенно мы начали всё больше и больше привязываться к Татьяне Ивановне, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке могли отвлечься от темы, послушать рассказы о её жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешало изучать новый материал. Именно благодаря Татьяне Ивановне, я, и не надеясь понять и полюбить русский язык, вдруг осознала, что у меня есть интерес к гуманитарным наукам. В изложении Татьяны Ивановны многие трудные вопросы русского языка приобретали «свежие оттенки», которые пробуждали в нас любознательность, интерес. Татьяна Ивановна всегда умела оживить скучные уроки. Конечно, не всегда всё было так гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Эти недоразумения были редки и незначительны, и никто не держал обиды друг на друга. Она запомнится не только как замечательный учитель, но и как добрейшей души человек, который никогда не оставался равнодушным к нашим проблемам. Татьяна Ивановна всегда идёт нам навстречу, не жалея собственного времени для того, чтобы помочь нам поучаствовать в каком-либо конкурсе, олимпиаде, дополнительно позаниматься с нами после уроков. Но главное даже не это, главное, что с помощью Татьяны Ивановны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель.

Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией. Татьяна Ивановна, наверное, уйдёт на заслуженный отдых. Но я обязательно вернусь в родные стены школы, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у неё, моей любимой учительницы. Ее труд отмечен многими наградами, среди них есть Почетная грамота Министерства Российской Федерации, а в этом году Татьяна Ивановна стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший учитель России» в рамках национального проекта «Образование». Мы очень гордимся ею и думаем, что хорошо, что она работает именно в нашей Сорочинской школе.

Хочется пожелать моему учителю всего самого доброго, светлого, прекрасного и подарить ей эти проникновенные строки:

Жизнь велит Вам учить, нам – учиться.

Опыт Ваш – это мудрости клад.

Все, что взяли от Вас, пригодится

И весомее станет стократ.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

Все, что в жизни Вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

=

Мой первый учитель

За топот, гомон и заботы

Простите нас, учителя!

Вам не остаться без работы,

Покуда вертится земля.

Первый учитель - это человек, который открывает ученикам дверь в страну знаний, а значит, запоминается на всю жизнь. Ты всегда радуешься, увидев его, ведь это твоя вторая мама.

Моей первой учительницей была Бобкова Елена Михайловна. Когда я первый раз вошла в её класс, мне сразу всё понравилось. А больше всего мне понравилась сама Елена Михайловна. Как сейчас помню, всегда очень доброжелательная, с ярким огоньком в глазах, умная и интеллигентная женщина. Она научила меня всему, что я сейчас умею. Я очень благодарна ей за её интересные уроки, за её такой нужный труд! Побольше бы таких учителей, как Бобкова Елена Михайловна!

Я никогда не забуду своего первого учителя. Спустя много-много лет я вдруг приду в школу, чтобы проведать Елену Михайловну, обниму её как родного человека и расскажу ей обо всём хорошем и плохом, что было в моей жизни. А она меня выслушает, даст хороший совет и подбодрит. Я в этом не сомневаюсь!

==================================================================

Мой первый учитель

Школа – это длинная лестница в жизни каждого человека. Мы идём по этой лестнице, и каждый год – новый класс, новая ступенька. Фундамент в нашем долгом нелёгком пути закладывает самый родной для нас человек – первый учитель. И очень многое зависит именно от того, каким будет этот человек.

Бобкова Елена Михайловна может с гордостью носить звание учителя. Скольким детям она проложила дорогу в мир знаний, в мир школы, в мир детства?! Дома – мама, для друзей – Лена, в школе – Елена Михайловна. Дома – добрая, любящая, в школе – строгая, справедливая. Столько разных характеров соединяются в одном человеке. Наверное, поэтому самые тёплые, самые приятные воспоминания связаны у меня с начальной школой. Елена Михайловна всегда готовила для нас интересные уроки, интересные мероприятия, всегда старалась придумать что-то новенькое, оригинальное. Помимо знаний, которые она нам давала на своих уроках, она воспитывала в нас доброту, добросердечность, патриотизм и многое другое.

Начальная школа! Само название говорит за себя: начало пути. Очень важно, чтобы тебя на этом пути сопровождал умный, хороший человек и учитель. Мне с моим учителем очень повезло. Спасибо, дорогая Елена Михайловна, за то, что Вы такой замечательный человек и очень хороший учитель!

==================================================================

Мой первый учитель - Шмигельская Т.Н.
С самого раннего детства я был любознательным, общительны и неугомонным ребёнком. Постоянно просил маму, чтобы она почитала мне различные сказки. И мама с бабушкой решили, что мне нужно научиться читать самому. Вот так, в шесть лет я уже умел читать самостоятельно детские сказки, писать буквы на иностранном языке. Учили меня все: и мама, и бабушка, и соседка Люда. Пришло время собираться в школу, в первый класс. Я встревожился: как же я буду там учиться, а вдруг мне будет неинтересно. Ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.

Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Шмигельская Татьяна Николаевна. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла Татьяна Николаевна молодая, красивая, немного встревоженная, высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время, она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Татьяна Николаевна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мои опасения о том, как буду учиться, в школе не подтвердились, потому, что уроки учителя были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Татьяна Николаевна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и чтение – это были уроки по развитию культуры речи и языка. Татьяна Николаевна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Татьяна Николаевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.

Так незаметно пролетели два с половиной года учёбы в школе. Но однажды наша учительница заболела. Уроки стали замещать другие учителя. А нам очень хотелось, чтобы Татьяна Николаевна быстрее вернулась к нам. Постоянно интересовались её здоровьем, считали дни её выздоровления. А когда она пришла, было столько радости и веселья!

Сейчас я учусь в 7 классе. Но мы помним и не забываем ее. Всегда поздравляем с праздниками, прибегаем на переменках в свой бывший класс, сядем за парту и помечтаем. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И я догадываюсь, что она тоже гордится мной. Я не забываю её, и поддерживаю с ней хорошие отношения. Всегда поздравлю с праздником, поинтересуюсь ее здоровьем. Постоянно рассказываю, что нового в нашем классе. А она всегда интересуется, как тут мы - её детки.

Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя, я считаю, является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Татьяне Николаевна за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам пригодятся в жизни.



Моя первая учительница
М
не хочется вспомнить и рассказать на этой страничке о моей первой учительнице Татьяне Дмитриевне Чеповской.

Я помню, как шесть лет назад мама повела меня за руку в школу. Мне было тогда немного страшно: что там, в школе, а вдруг учительница будет злая. Все почему-то маленьких детей пугают школой.

И вот мы стоим на своей первой школьной линейке. Много народу, цветов. Все нас поздравляют.

Рядом с нами, первоклассниками, стоит наша учительница. Она улыбается, что-то нам говорит.

После линейки Татьяна Дмитриевна привела нас в класс, посадила за парты и все говорила, говорила…


Мы быстро подружились с Татьяной Дмитриевной. Учились писать, читать по слогам.
Учиться мне нравилось, хотя часто я ленилась хорошо выполнять домашние задания, была непоседлива на уроках. Но Татьяна Дмитриевна терпеливо занималась со мной, никогда не кричала на меня, не жаловалась маме, хотя двойки в журнал ставила. Я не обижалась на это. Это было справедливо.

А сколько интересных праздников проводила с нами наша учительница, устраивала поздравления с днём рождения, дарила каждому подарки. Если мы ссорились, Татьяна Дмитриевна всегда старалась помирить нас так, что мы тут же забывали все обиды. Самым незабываемым для меня стал выпускной вечер в 4 классе. Было много подарков, цветов, добрых слов. А ещё было немного жаль расставаться с любимой учительницей.

В этом году Татьяна Дмитриевна учит первоклашек. И мне кажется, что им будет так же хорошо со своей учительницей, как мне тогда, шесть лет назад.


==================================================================
Самутенко Александр Дмитриевич, 7 класс МБОУ «Орловская СОШ»
Мой учитель
Первый учитель… Кто он?

В жизни каждого есть первый учитель, который очень нравится, и ему хочется подражать. И я рад, что и у меня есть такой учитель. Это Пустовит Елена Анатольевна, наш классный руководитель. Встретила она нас в пятом классе по-доброму, с улыбкой, в празднично украшенном цветами и яркими шарами кабинете русского языка.

Я очень волновался, переживал, как же пойдет наша жизнь в пятом классе. Всё другое: другие учителя, новый классный руководитель. Но нам повезло. Елена Анатольевна – очень интересный человек, хороший учитель и классный руководитель. Она нас учит правильно и красиво выражать свои мысли, внимательно читать произведения, рассуждать о поступках героев, видеть красоту стихотворения.

А какие интересные дела в нашем классе! Викторина «Новогоднее поле чудес», игры: «Мифы и звезды», «Устами младенца», «Два корабля», конкурс «Великолепная семерка», праздник-концерт для мам «Русские посиделки», торжественная линейка «Сталинграду - слава». Мы не только узнаем что-то новое, но и открываем друг друга, новые качества в себе. Можем придумать и провести самостоятельно мероприятие.

Запомнился мне интересный классный час-проект «В мире профессий»: составили защиту, рекламу профессий, готовили сообщение, инсценировали отрывок «Великолепный маляр». Мне нравится профессия шофера, о которой я и рассказывал.

Оказывается, мы все – способные дети, «звездочки», так называет нас Елена Анатольевна. Мы привыкли видеть её улыбающейся каждый день перед началом занятий. Она интересуется нашим настроением, здоровьем и желает всегда успехов на текущий день. И становится радостно и легко. Она любит нас и относится к нам по-матерински.

Мы вместе с Еленой Анатольевной принимаем участие в разных делах школы. Она учит нас быть добрыми, честными и всегда помогать друг другу. Благодаря Елене Анатольевне у нас очень дружный класс.

Я очень рад, что у меня такой замечательный классный руководитель.

==================================================================

Сегодня 1 сентября!!!

Ну, вот и пора идти в школу, учиться разным нужным и интересным вещам. Родители записали меня в Гимназию № 1 города Калачинска. Мне сказали, что я буду учиться в 1-м «Б» классе.

В этот волнительный день я встал пораньше. Цветы и портфель на месте… А сердце в пятках! Вот бы Вас в первый класс, посмотрел бы я на Вас!

На торжественной линейке нас встретили все ученики школы. Директор и самые авторитетные наставники выступили перед нами с торжественными речами.

И вот самая волнительная минута для нас – звучит первый школьный звонок.

Вот наш будущий класс, с которым мне предстоит пойти по школьной дороге к знаниям.

Вот и моя первая учительница. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла немного полноватая, довольно высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Её голос звучал чётко и звонко.

Посмотрите, какой у нас учитель! Её зовут Балацун Оксана Игоревна. Интересно, а она строгая? Если строгая, то и, должно быть, справедливая. Мы её будем любить, ведь она научит нас решать первые задачи в нашей жизни. Вот так я познакомился со своей первой учительницей.

После такого знакомства, начались уроки. Каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Оксана Игоревна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал.

Простые уроки она превращает во что-то новое и полезное для нас учеников, а на уроках математике мы не только решали задачи, но и учились вместе с преподавателем мыслить логически. Каждый из первоклассников старается ей в чем-то помочь, не важно в чем, вытереть с доски, или помочь разложить подготовительный материал для трудов. Оксана Игоревна учит нас жить в коллективе и для коллектива, старается сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.

И так, день за днем, прошла практически первая четверть моего первого класса. Скоро каникулы, но мне будет не хватать моей учительницы, потому что быть настоящим учителем – это талант.

=======================================================================



Для учащихся ученье – свет,

а для учителей, преподавателей и

воспитателей – это еще и тепло.

Константин Кушнер

Профессия учителя всегда считалась очень почетной и в то же время тяжелой. Это большой талант - найти общий язык с учениками, передать свой опыт и знания подрастающему поколению. У каждого в памяти остался образ первого учителя, ведь именно он научил нас самому главному: писать, читать, общаться с детьми и взрослыми, преодолевать трудности.

Но ведь первый учитель – это ещё и главный человек: тот, с кого хочется брать пример, перед кем хочется преклонить голову. И это необязательно учитель начальной школы. По-моему, тот педагог, который всю свою душу отдаёт детям, прекрасно владеет предметом преподавания, и является Учителем с большой буквы.

В моей жизни первым настоящим учителем является преподаватель английского языка Кайгородова Татьяна Михайловна. Она преподает у нас этот удивительный предмет с четвертого класса. С первого дня нашего знакомства она очаровала меня как человек своим обаянием, добротой. Уже шестой год она учит меня и моих одноклассников иностранному языку. Каждый её урок уникален и не похож на предыдущий. На одном уроке мы читаем английские стихотворения, на другом поём английские песни, и все путешествуем по миру английского языка. На каждом уроке мы бываем в городах Англии, изучаем обычаи народа. Хочется, чтобы эти путешествия были бесконечными…

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Именно таким учителем является Татьяна Михайловна - талантливый педагог, в совершенстве знающий английский язык, умеющий увлечь, уважающий личность каждого ученика.

На каждый урок я иду с огромным желанием, потому что знаю, что и сегодня будет интересно, что и сегодня наш учитель нас чем-то удивит.

Мы занимаемся проектной деятельностью. Татьяна Михайловна так умело простраивает процесс защиты проектов, что нам хочется делать их снова и снова и не только чтобы выступить перед одноклассниками, но и для того, чтобы вырасти в глазах учителя. А какими интересными бывают конкурсы на уроке! Никто не остаётся без внимания и заслуженного приза.

У Татьяны Михайловны нет любимчиков, она относится ко всем одинаково, и этим она заслужила уважение ребят. Она понимает каждого и поддерживает всех. В нашем классе все чувствуют себя свободными на её уроках и никто – лишним. Она воспитывает в нас чувство уверенности, учит добиваться поставленной цели и бороться с трудностями. Она учит нас любить и уважать друг друга.

Татьяна Михайловна – очень эрудированный и творческий человек. Она пишет прекрасные стихотворения на английском и русском языках. Я горжусь тем, что именно она является автором слов гимна гимназии.

Также это очень впечатлительный и ранимый человек, тонко воспринимающий окружающий мир. Татьяна Михайловна очень добрая и обаятельная. Её большие и мудрые глаза говорят о глубине её души, мягкие черты лица – о мягкости её характера. С ней очень приятно общаться и во внеурочное время. Она всегда выслушает, поддержит и даст нужный совет. Это очень тактичный человек. Я уверена, что именно моей любимой учительнице посвящены строки стихотворения В.Тушнова:

… Ты самым слабым говоришь: «Держись!»

Ты им помочь готова всей душой…

И снова чья-то маленькая жизнь

В твоих руках становится большой…

Я постаралась нарисовать портрет моего первого Учителя и надеюсь, что мне это удалось. Приходите к нам в гимназию, и вы сможете встретиться с этим замечательным человеком, отдающим всю свою душу детям! А я горжусь тем, что знаю этого великолепного педагога!

=======================================================================


B городе Калачинске есть замечательная Гимназия №1, в которой учусь я и мои друзья. Гимназия – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей. Каждый человек помнит свой первый день в Гимназии. Этот день – первое сентября. Волнующий, праздничный, красивый денек. Именно с того дня я поняла, что «Гимназия» - это интересное захватывающее путешествие в мире знаний. С тех пор каждый день в Гимназии для меня неповторим. На каждом уроке я узнаю все больше нового и интересного.

Я учусь в 1 "А" классе, и, по моему мнению, наш класс самый хороший, самый способный. Нашего классного руководителя зовут Наталья Алексеевна! Она очень хороший человек с добрым сердцем, способна найти подход к каждому ученику. Наталья Алексеевна учит нас быть вежливыми и отзывчивыми, на каждом уроке она вкладывает большую часть своей души в нас. Также наш классный руководитель устраивает нам разные развлекательные мероприятия, например посвященные Дню Осени, дню именинника, часто посещаем разные выставки, кружки. Нам с ней очень интересно! Без знаний человек не сможет прожить сегодня ни в одной стране мира. В любой точке Земли ценится человек образованный. Поэтому наши учителя каждому ребенку помогают усвоить новый материал не только для хороших оценок, но и для качественных знаний!

Нашего учителя нужно любить и уважать, ведь она нам изо дня в день дарит добро и учит прекрасному!



Моя милая, Екатерина Михайловна
В первый класс мне предстояло идти в Великорусскую среднюю школу. В этой школе училась моя мама и старшие братья. Я очень волновалась, думая о том, как ко мне будет относиться мой учитель, найду ли я друзей, понравится ли мне в этой школе, как будет складываться моя учёба???

Мои сомнения рассеялись в первый же день. Встреча с учителем, Екатериной Михайловной Капочкиной, и ребятами, с которыми мне предстояло учиться, удалась! Первый день был днём радости, улыбок, цветов. Я, была счастлива, что у меня такой учитель: заботливый, внимательный.

Екатерина Михайловна стала для меня второй мамой. Она всегда была добра и справедлива. Екатерина Михайловна работала в кабинете с двумя классами и учила нас внимательно относиться, заботиться и помогать друг к другу. Она могла научить самого «непутёвого» ученика. В классе всегда царила тёплая атмосфера. У нас весело проходили классные часы, мероприятия. Уроки были интересными, запоминающимися. Каждый день был ярким, полон новых открытий, свершений. Я и все ребята нашего класса полюбили Екатерину Михайловну.

В моей жизни будет ещё много разных учителей, которые оставят очень добрые и хорошие воспоминания о себе. Я постараюсь их уважать и ценить. А Екатерину Михайловну я буду помнить всегда. Она оставила в моей жизни самый светлый «след», самые приятные воспоминания! Я, буду, благодарна ей всю свою жизнь!!!

==================================================================

М
ой первый учитель – Фокина Галина Владимировна. Я помню первый класс. В то время все начальные классы учились в здании детского сада № 5. Галина Владимировна обучала первоклассников русскому языку, литературе и математике.

Я помню своего первого учителя, ведь именно он начал формировать меня как личность. Галина Владимировна была очень доброй и справедливой. Я ценила не только педагогическое мастерство своего учителя, но и его человеческие качества: спокойствие, рассудительность, любовь к детям. К сожалению, сейчас мы видимся с ней не часто, но если встречаемся в просторных коридорах гимназии, то она так же, как всегда, приобнимет меня и ласково спросит: "Как у тебя дела?". Для меня такое внимание и поддержка очень ценны.

Мне хочется чаще встречаться со своим первым учителем, ведь только сейчас я понимаю, сколько труда и терпения было вложено в каждого из нас. Я уверена, что всегда буду помнить уроки Галины Владимировны, на которых мы учились дорожить дружбой, ценить любовь и понимание со стороны окружающих, различать добро и зло. Такие знания ты не найдешь ни в одном учебнике, они передаются тебе мудрым наставником. А поэтому первые годы учебы в школе особенно дороги и навсегда остаются в нашей памяти.

Сейчас я понимаю всю значимость профессии "учитель". Я знаю, что быть учителем очень тяжело, что это большой труд и ответственность, ведь и моя мама тоже учила младшие классы, преподавала им первые уроки жизни.

==================================================================

Если вы хотите воспитать ум вашего ученика,

воспитываете силы, которыми он должен управлять.

Постоянно упражняйте его тело;

делайте его здоровым и сильным…

пусть будет он человеком по силе,

и вскоре он станет им по разуму…

Ж.Ж. Руссо

Совсем недавно перебирала старые вещи и наткнулась на свой школьный детский дневник. В памяти начали всплывать картины прошлого, пережитые чувства, старые эмоции. Случайно наткнулась на запись за первое сентября 2003 года: «Сегодня мама привела меня в незнакомое мне здание. Это была моя школа. Школа была нарядная, играла музыка, встречалось много счастливых и радостных лиц, будущие первоклассники знакомились со школой. Я подумала, что она очень напоминает детский сад, только вместо воспитателей – учителя, а маленькие группы сменились просторными классами ».

Перечитывая свои детские записи, я понимаю, что в то время не смогла полностью передать и выразить все те чувства, которые переполняли моё сердце, хотя воспоминания о первых школьных днях, о моих одноклассников и первой учительнице живы до сих пор. Я отчётливо помню, как на праздничной линейке директор объявил, что классным руководителем 1А класса будет Наталья Анатольевна. По гром аплодисментов к нам навстречу вышла очень красивая, хрупкая, маленькая девушка. Она двигалась грациозно и гордо. От её сияющих глаз и лучезарной улыбки в этот пасмурный осенний день стало теплее и радостней. Мы, новые ученики Натальи Анатольевны, бросились поздравлять своего учителя, и все букеты предназначались в этот день только ей одной. На счастливых глазах молодого преподавателя блеснули слезы радости, а мы были горды тем, что уже в первый день смогли завоевать доверие и любовь Натальи Анатольевны.

Мой первый педагог-наставник оказал огромное влияние на формирование моего мировоззрения, моих интересов и наклонностей. Ведь мой учитель очень разносторонний человек, высокообразованный, это творческая и интересная личность. Наталья Анатольевна добилась того, что наш класс стал самым сплочённым, мы всегда отличались высокими успехами в учёбе.

Мы по-детски гордились своим учителем, ведь, несмотря на молодость и небольшой стаж работы, Наталья Анатольевна пользовалась большим уважение своих коллег, к её мнению всегда прислушивались. Мы всем классом заботились о её репутации, укрепляли её авторитет, участвуя в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Теперь мы можем в полной мере оценить всё то, что сделала для нас Наталья Анатольевна.

Пусть время быстротечно, оно неумолимо движется вперёд, только по-настоящему искренние моменты никогда не позабудутся, мы всегда будем вспоминать счастливые школьные годы и тех, кто был всегда рядом с нами – наших учителей.

==================================================================

Одною думою о нас,

Одной заботою живёте:

Чтоб состояться в жизни взрослой

Мы без проблем везде смогли бы!

Все знаем, как это не просто,

И Вам – огромное спасибо!

Много красивых и добрых слов сказано про учителя и про школьные годы. Но самые добрые мысли и слова мы обращаем к первому учителю. Первый учитель – это начало нашей школьной жизни, это первый школьный вздох, первые победы и первые неудачи, первые взлёты и первые падения. Всё пережил первый учитель со своими малышами. И что бы ни случилось с маленьким человечком, впервые перешагнувшим школьный порог, первый учитель всегда рядом и всегда спешит прийти на помощь.

Именно таким учителем была и есть моя первая учительница Маргарита Петровна Чернявская. Это имя и это отчество останутся в моей памяти навсегда. И недаром, ведь сколько раз с моих губ за четыре года начальной школы слетали эти простые два слова «Маргарита Петровна». Я произносила их в радости, и в горе, с улыбкой, и со слезами, но всегда знала, она – моя первая учительница Маргарита Петровна – всегда мне поможет, приласкает, поддержит, обогреет. Первый учитель подобен маме: своими нежными руками она была способна разогнать любые тучи, развеять любые сомнения и осушить детские слезинки.

Для меня Маргарита Петровна – идеал учителя. Она великолепная женщина: добрая, ласковая, мудрая, умная и очень красивая. Я учусь уже в седьмом классе, но до сих пор очень люблю и уважаю Маргариту Петровну. Ни один учитель не может заменить её. Я скучаю по своей первой учительнице и иногда хожу к ней в гости. Теперь у неё другие малыши, но она всегда найдёт свободную минутку немножко поговорить и посекретничать со мной, как это случалось несколько лет назад.

На уроках Маргариты Петровны всегда было интересно, она могла так завлечь нас изучаемым материалом, что все мы, слушали её, затаив дыхание. Конечно, мы были совсем маленькие, но ведь это ещё сложнее – учить маленьких и непослушных ребятишек.

Как много прошло запоминающихся уроков. Они до сих пор в моей памяти. Я помню жесты и мимику, помню любимые фразы и движения, с помощью которых Маргарита Петровна объясняла нам новый материал. Я помню обаяние и юмор, которыми переполнена Маргарита Петровна. Я помню её добрую улыбку и глаза, строго следившие за маленькими шалунами.

Наверное, я открою небольшой секрет и может быть, немного огорчу Маргариту Петровну, но самыми приятными мгновениями были не уроки, а те часы, когда мы с подружками оставались после занятий. Здесь начиналось всё самое интересное. Мы секретничали, рассказывали Маргарите Петровне всё, что нас волнует и заботит, помогали проверять тетради и дневники. В эти моменты мы узнавали много интересного о Маргарите Петровне, узнавали её не как учителя, а как простую женщину, маму, жену, дочь. Мне кажется, что она тоже доверяла нам свои маленькие секреты, делилась с нами своими печалями и радостями.

Душевное тепло, которое она нам так щедро дарила, не покидает меня даже теперь. Думаю, что мои одноклассники вполне согласны со мной. Любовь, терпение, понимание, ласка, забота – всех качеств не счесть, да и нет, наверное, в нашем языке таких слов, чтобы полностью и многогранно рассказать, что такое Учитель с большой буквы. А я глубоко убеждена, наша Маргарита Петровна – Учитель с большой буквы! Уважение, которое мне внушает этот человек, не имеет границ. Огонёк, который зажгла Маргарита Петровна в моей душе, будет на протяжении всей моей жизни разгораться и ярко светить, помогая мне преодолевать сложные ситуации. Спасибо и низкий поклон Вам до земли, уважаемая Маргарита Петровна!

==================================================================


Мой первый учитель
У каждого из нас в жизни есть свой первый учитель. Учителя бывают разные: хорошие и классные! Кто-то воспринимает своего первого учителя как школьного учителя, но это не совсем верно. Я сейчас объясню, почему так думаю.

Своими первыми учителями я считаю своих родителей, ведь они меня научили самому главному – быть добрым. А если бы они меня этому не научили? Тогда моим первым учителям в школе было бы сложнее со мной работать. Вдобавок мои родители научили меня многому другому: ходить, говорить, читать, рисовать. Я очень благодарен своим родителям, но про первого учителя в школе тоже нельзя забывать.

Этим человеком для меня стала Валентина Дмитриевна Серова! Помню, как я заучивал её имя, узнав, что она будет моей первой учительницей в школе. И было это так. Рядом с нашим домом находится магазин «Валентина», а моё полное имя – Дмитрий. Вот и получается – Валентина Дмитриевна. Таким способом я быстро запомнил имя моей учительницы. Она была добрая. Меня, да и весь мой класс она научила многому: дружить, общаться друг с другом, писать аккуратно, считать. Через полтора года Валентина Дмитриевна перешла на другую работу, и моей учительницей стала Татьяна Алексеевна Разумова.

Татьяна Алексеевна запомнилась мне больше, потому что она у меня вела уроки до четвёртого класса.

Татьяна Алексеевна – требовательный и справедливый учитель. Она доброжелательный человек и с уважением относилась к каждому из нас. Татьяна Алексеевна сумела привить мне любовь к математике. У неё были понятные и интересные уроки. Научила она нас с ребятами разным правилам русского языка и математики. Татьяна Алексеевна – хороший учитель!

Вот так получилось, что про многих людей я могу сказать, что это мой первый учитель.

Теперь вы понимаете, почему, говоря о первом учителе, нужно уточнять, школьный это первый учитель или первый учитель по жизни?

=======================================================================



Мой первый учитель

Первый учитель запоминается ребёнку на всю жизнь. Именно благодаря ему мы учимся самому главному – писать, читать, слушать, объяснять. Мы узнаём это уже в младших классах, но лишь взрослея, понимаем весь смысл изученного.

Моим первым настоящим учителем была Татьяна Алексеевна Разумова. Она преподавала в моём классе 6 лет назад. Татьяна Алексеевна всегда просто и понятно объясняла темы, умело поддерживала в классе дисциплину, что удаётся далеко не всем учителям. Если у меня возникал вопрос, я подходила к ней перед уроком или после него, и Татьяна Алексеевна терпеливо объясняла то, что я не могла понять.

Осенью я заболела и пропустила половину второй четверти. Когда я вернулась в школу, мне было очень тяжело учить весь пропущенный материал. Я боялась, что в четверти у меня будет много троек. Иногда после уроков я оставалась в школе, и Татьяна Алексеевна объясняла мне пропущенный материал и задавала на дом дополнительные упражнения и параграфы. Я очень старалась и прилежно выполняла то, что задавала учительница. В итоге тройка у меня вышла только по математике, которую я тогда плохо понимала. По другим предметам у меня были хорошие оценки во многом благодаря моему старанию и такому замечательному учителю, как Татьяна Алексеевна. Она и сейчас учит детей младших классов читать и писать. Я благодарна ей за те знания, которые получила.

Наша Гимназия может гордиться такими педагогами.

==================================================================


Мой первый учитель
С самого раннего детства я была любознательным ребёнком. Постоянно просила, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне нужно научиться читать самой. Вот так, в семь лет я уже умела читать самостоятельно. Пришло время собираться в школу, в первый класс.

Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Ольга Игоревна Суфтина. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Ольга Игоревна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Вот так я познакомилась со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе, не подтвердились, потому что уроки Ольги Игоревны были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Ольга Игоревна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Ольга Игоревна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Ольга Игоревна учила нас жить в коллективе, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе.

Так незаметно пролетели четыре с половиной года учёбы в школе. Но мы помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Ольга Игоревна гордилась мной. Я не забываю её, и поддерживаю с Ольгой Игоревной хорошие отношения. Хотя я сейчас переехала жить в Россию, всё равно звоню ей и поздравляю её с праздниками.

Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Ольги Игоревне Суфтиной за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

=================================================================

Осень. Первое сентября – день, когда по всей стране гостеприимно открываются двери школ и миллионы учащихся входят в просторные светлые классы.

Я нарядная, с огромным букетом цветов в руках вместе с мамой иду в школу. Мне немножко страшно, крепко сжимаю мамину руку, но любопытно.

Мимо нас шли стайками, тянулись цепочкой нарядные школьники. Первоклассников сопровождали мамы, отцы, бабушки. Мы во дворе. Школьный двор зашумел, раздавались голоса, восклицания, только первоклашки робко жались к мамам, все для них было ново и необычно. После торжественной линейки прозвенел первый звонок для тех, кто только сел за школьную парту.

В класс нас повела Козякова Валентина Геннадьевна – моя первая учительница, которая вела нас по ступенькам знаний с первого по четвертый класс. Она мне понравилась сразу. Красивая, добрая, глаза светились, но больше всего понравилась её улыбка. Страхи улетучились.

Побежали учебные дни за днями. Я теперь понимаю, сколько терпения, любви было Валентиной Геннадьевной вложено в каждого из нас. Сколько раз ей приходилось показывать, объяснять нам, когда не получалась буква, цифра, буквы не складывались в слоги, а слоги – в слова. Радовалась каждой нашей победе и обязательно говорила: «Какая ты молодец!». Я выводила буквы, писала цифры, читала. И не было для меня на свете умнее моей учительницы.

Валентина Геннадьевна учила не только школьным предметам, она учила любить и беречь природу, уважать старших, помогать младшим.

Сколько удивительных утренников, праздников было проведено! Незабываемые впечатления оставляли поездки в цирк в г.Омск, походы на озеро Черненькое, спортивные соревнования. И везде с нами была наша Валентина Геннадьевна. Она искренне радовалась нашим победам, огорчалась вместе с нами, если проигрывали.

А еще наша учительница замечательная рукодельница. Она и нас научила шить, вязать, вышивать. И вот наступил прощальный вечер, мы закончили четвертый класс. Радостно и грустно было, мы понимали, что нас не будет приветливо встречать каждый день наша Валентина Геннадьевна, на глазах у девочек блестели слезы. Мы все говорили своей первой учительнице спасибо за ласку и доброту, знания.

Мы все любили свою учительницу за ее человечность, за доброту, материнскую заботу о нас. Мы с радостью бежали в школу, где нас ждала Валентина Геннадьевна, вместе с ней отправлялись в мир знаний, в мир увлекательный и бесконечный. Спасибо Вам, наша любимая первая учительница за все, что Вы вложили в нас.

Дорогой наш учитель,

Мы так хотим, чтоб Вы знали,

Как были дороги для нас!

Душевные Ваши беседы…

Простите нас… Ведь иногда

Такие мы – непоседы!

Ученица 9 класса Разумкова Татьяна

Данный материал представляет собой рассказ ученицы о своей первой учительнице

Скачать:

Предварительный просмотр:

Руководитель - Горбенко Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа», п. Куриха.

Работу выполнила ученица 9 класса Разумкова Татьяна.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте

Посеянных им семян».

Д. Минделеев.

Сочинение по теме «Мой первый учитель»

Строгая, почти всегда с серьезным выражением лица, с громким голосом, но такая добрая и понимающая – это моя первая учительница Шапина Нина Александровна.

С ней я познакомилась еще десять лет назад, когда в первый раз с большими бантами и огромным рюкзаком на плечах пришла в незнакомое место. Сколько было страха и непонимания в маленьком детском сердце. Передо мной была она – празднично одетая женщина, с короткой стрижкой, лучезарными большими глазами и сияющей улыбкой. Нина Александровна взяла меня за руку и проводила за парту. Так началось наше путешествие по стране знаний.

С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с учителем новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в «тайну», учительница весь вечер сидела за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, она все еще проверяла наши тетрадки, придумывала, сочиняла, и иногда ложилась спать под утро. Она хотела, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на уроках. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставляла на семью. Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна Нине Александровне за мой первый класс, за всё, чему она меня научила.

Правду говорят: «Учительница – вторая мама». Ведь именно она смогла понять, помочь, достучаться до каждого маленького сердца. За четыре года, проведенных с Ниной Александровной, было очень много счастливых моментов. Как и у каждого ребенка, у меня не обходилось без слез, плохих оценок, замечаний. Громкий голос учительницы всегда настораживал нас, таких непослушных, похвала из ее уст радовала нас, заставляла нас краснеть и смущаться.

Я никогда не забуду пребывание в нашем школьном лагере «Одуванчик». Нина Александровна была воспитателем в моей смене. Именно там я почувствовала, что моя учительница – моя вторая мама. Она помогала нам в наших начинаниях. Походы в лес, поучительные рассказы, совместные игры очень сближали нас. Ах, какое было чудесное время! В лагере мы учились, общались, разучивали песни, танцевали. Было очень весело, а все благодаря досугу, который организовывала нам наша любимая учительница.

Мне запомнился случай, когда во время игры, я случайно поранилась. Было очень больно. И тогда я побежала за помощью к Нине Александровне, именно к ней, доброй и понимающей, которая поможет в трудную минуту, точно также как и мама.

Шли годы. С каждым днем мы все больше и больше привыкали к нашей первой учительнице. Она стала для нас опорой и поддержкой. Даже сейчас, когда я беру нитки и иголку, я с улыбкой вспоминаю уроки труда. Именно Нина Александровна научила нас шить и вязать. Если у меня что – то не получалось она старательно объясняла. Когда я видела улыбку на ее лице все страхи и непонимание исчезали. Ее уверенность придавала уверенности нам.

Каждый день в школе, сидя за партой, мы восхищались нашей учительницей. Она всегда была занята нами, своими учениками. Любящий человек умеет отдавать тепло окружающим. Любви и заботы хватало и для своей семьи. У Нины Александровны две дочки, для которых она стала опорой и поддержкой в жизни. Она - бабушка, которая, как и все женщины, я думаю, балует, как и нас, своих любимых внучат.

Мне кажется, что все это со мной происходило совсем недавно. А прошло уже десять лет. Сейчас всем классом мы очень часто вспоминаем нашу первую учительницу, нашу вторую мам. Каждому запомнилось что-то свое. Мы делимся воспоминаниями, ведь они будут жить в наших сердцах вечно. Первая буква, первая цифра. Первое прочитанное слово, первое выученное стихотворение – всему нас научила наша первая учительница.

Сейчас Нина Александровна на заслуженной пенсии. Поэтому мы стали видится реже. Мы почти не замечаем труда наших учителей и поздравляем их только в День учителя, раз в году, да и то не все… мало теплых слов слышит учитель от нас и от наших родителей, а ведь это несправедливо. Мне очень нравятся эти строки:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Без его улыбки солнечной,

Без его огня горячего

К свету наших глаз подсолнухи

Не смогли бы поворачивать.

Без его без сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого имя нашего учителя.

Не забывайте учителей!

Пусть жизнь достойна будет их усилий!

Но она нас не забывает и с радостью приходит на школьные праздники. Когда мы ее видим, мы понимаем что это наш родной человек. При последней встрече мне стало интересно, и я решила узнать у самой Нины Александровны о том, что осталось в ее памяти о нашем классе, и что вообще для нее значит профессия учителя. Она с радостью поговорила с нами и сказала:

Да, я, конечно же, помню ваш озорной 1 класс. Помню каждого, как родного. Вы всегда были жизнерадостные, активные. Ни всегда у вас все получалось, но благодаря настойчивости, сплоченности вы добивались успеха. Расстраивались, плакали из-за троек, хулиганили, а потом просили прощения. Помню всех отличников, всех, кто отличался хорошим поведением. Помню всех, у кого были трудности в учении, и то, как вы их преодолевали. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас нашел свой жизненный путь и был счастлив.

Немного помолчав, Нина Александровна продолжила:

Несомненно, учитель – это призвание, иначе и быть не может. Учитель должен всей душой чувствовать, что это действительно его, его призвание и смысл жизни. Только проникнув душой в свою работу, учитель сможет успешно преподавать и иметь связь с учениками. Если в классе царит уют и тепло, легче усваиваются новые, порой сложные темы, да и учителю в такой обстановке приятно и легко работать.

Всю свою жизнь я посвятила профессии учителя. В школе я проработала более тридцати лет. Еще с детства я мечтала учить детей. Моя мечта сбылась. Когда я смотрю на вас, я понимаю, что выбрала нужную профессию. Мне очень приятно видеть своих успешных выпускников, которые достигли намеченной в жизни цели. Я чувствую их благодарность, которую выражают их добрые лица. Я понимаю, что выбрала нужную профессию. Педагогика - вся моя жизнь!

На празднике, посвященному дню учителя мы пели песню «Наш добрый учитель». Каждый выражал благодарность своему первому учителю. А я со слезами на глазах смотрела на Нину Александровну и говорила искреннее «спасибо» именно ей.

Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией. Но я обязательно вернусь в родные пенаты, приду в класс, где мы сидели за партами, где учились умению быть людьми, учились у нее, моей любимой учительницы Нины Александровны. Благодарю судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой Учитель.

Своей отличной учебой я подтверждаю все те знания, которые моя вторая мама заложила в меня. Хочу, чтобы она гордилась мной. Знаю, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека, который, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учил нас. Я хочу закончить свое сочинение замечательными строками Н.А.Некрасова:

«Учитель, перед именем твоим

Позволь смерено преклонить колени».

Рассказ о первой учительнице. Вере Прохоровне Бессоновой. Воспоминания о школе. Поздравление с 1 сентября. Геннадий Любашевский.

Уважаемые коллеги, друзья!

Заканчивается календарное лето. И сразу вспоминаются строки из песни: «Скоро осень, за окнами август»...

А ведь первый день осени запомнился нам на всю жизнь именно тем, что мы 1 сентября стали первоклассниками. Помните, как это было?

Безусловно, у каждого из нас свои воспоминания, а праздник – День Знаний – общий. Поздравим же друг друга, наших детей и внуков с этим замечательным праздником и ещё раз вспомним своих наставников, давших нам путёвку в жизнь.

С праздником всех! Новых вам творческих удач!

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени.

Н. А. Некрасов

«Первая учительница»... Я вывел на чистом листе эти слова, медленно и тщательно, как выводил когда-то буквы в школьной тетради по чистописанию. И остановился. Рука повисла над листом. О чём писать дальше? Ведь я давно хотел написать о ней – о своей первой учительнице Вере Прохоровне Бессоновой . А сейчас никак не могу связать воедино обрывки фраз и мыслей. Так много хочется сказать, а слов не хватает...

Моя первая учительница... Человек, который незримо, как ангел-хранитель, всегда был и будет рядом со мной, который во многом определил мою судьбу и судьбы моих одноклассников. Благодаря ей мы стали друзьями в далёком 1956-м, бережно храним нашу дружбу более 55 лет и будем хранить её, пока бьются наши сердца.

Мы называли Веру Прохоровну нашей второй мамой, а она обращалась к нам не иначе, как «дети». Эти дети давно уже стали дедушками и бабушками, но для неё мы всегда оставались детьми, её детьми. Мы часто приходили к ней в её небольшую комнатку в коммунальной квартире, и эта комната, как и много лет назад, наполнялась нашими голосами. Мы приносили ей фотографии наших жён и мужей, наших детей и внуков. Она знала о нас всё, даже то, чего порой не знали наши родители. Мы привыкли поверять ей сначала свои маленькие детские секреты, а потом и большие взрослые тайны. Мы приносили ей цветы на день рождения, на 8 Марта, на День учителя, а на Песах – мацу, которую она называла «еврейским хлебом» и ела вместо хлеба, потому что у неё был диабет. Наши одноклассники, живущие в Израиле или навещающие там родных, обязательно привозили оттуда лекарства и заменитель сахара и не забывали аккуратно отклеивать этикетки с ценой. Мы могли позволить себе значительно больше, но она сама нам этого не позволяла. Только один раз, когда Вере Прохоровне исполнилось 80 лет, мы собрались не у неё дома, а в кафе и привезли туда нашу учительницу на большой чёрной машине. Тогда, в 2003 году, её юбилей совпал с Днём учителя. За праздничным столом мы, бывшие малыши, которых она учила с 1956 по 1960 год, наговорили ей столько хороших слов, что официантка потом созналась: «Я слушала – и плакала».

Мы с детства наизусть знали все закоулки её двора и число ступеней, по которым поднимались к ней на самый верхний, пятый этаж. Кому-то из нас посчастливилось подняться по ступеням жизненной лестницы к самой вершине, кто-то дошёл до середины, а кто-то оступился и остался далеко внизу. Так распорядилась жизнь. Но никто из нас никогда не чувствовал этой разницы – так она нас научила. Мы были равны перед ней и друг перед другом: олимпийский чемпион Юра Лагутин и слесарь Аркаша Коляда, председатель Ленинской райадминистрации Вова Кияница и парикмахер Света Ковалёва, заслуженный тренер Украины Лёня Цыбульский и кузнец Женя Мишевский, художники Вова Городисский и Толик Непокупный, юрист Валя Тавтелев и преступивший закон, но всё равно не отвергнутый нами Витя Денисов. Мы для неё всегда были дети. Может быть, потому, что Вера Прохоровна совсем ещё молодой женщиной потеряла своего единственного 3-летнего сына, она так тянулась к нам, своим мальчикам и девочкам. А может быть у неё было очень большое сердце...

Все мы, будущие первоклассники, жили недалеко от нашей школы – старой школы №2, которой в 2005 году исполнилось 100 лет. В этой школе Вера Прохоровна и проработала учителем начальных классов с 1949 года и до самой пенсии. Здание, в котором раньше была наша школа, и сейчас стоит между церковью и улицей Героев Сталинграда в районе Малого рынка. Тогда эта улица называлась Школьная. Было в здании всего 8 классных комнат на 33 класса. В одном углу коридора – библиотека, в другом – уголок, где проводили уроки труда, пения, рисования. Туалет на улице. Здание холодное. Зато большой двор, где мы на переменках и после уроков гоняли в футбол.

Последние летние дни далёкого 1956-го... Скоро в школу. Но ещё можно несколько дней побегать по улицам, заглянуть через забор в соседский сад, подразнить собаку или посидеть на сиденье полуторки, на которой сосед приехал домой пообедать. Наша слободка с кривыми улочками (даже соседний переулок носил название Кривой) и старыми покосившимися домами времён дореволюционного Александровска, барахолка, именуемая в народе Тучей, набеги пацанов на копровый цех Запорожстали, где среди металлолома запросто можно было найти оружие времён незабытой ещё войны. У нас было не всегда сытое, но счастливое детство. Не было нагромождения каменных коробок вокруг и асфальта под ногами. И мальчишки играли не в компьютерные игры, а в футбол, «ножички» или «выбивного», подбрасывали ногой кусочек меха со свинцовым грузом – «маялку» и считали, кто «набьёт» больше. А кое-кто из ребят постарше уже отливал из свинца кастеты. И сорванное с ветки яблоко пахло яблоком, а не заморской чертовщиной, а один бочок у яблока был теплее другого, потому что его нагрело солнце. В куче песка можно было найти монету 1736 года со странным названием «денга», а на чердаке – трубу от граммофона и дореволюционное издание стихов Лермонтова. Поход всей семьёй в кино был в порядке вещей, а телевизоров тогда просто не было.

В нашей семье серьёзно занимались воспитанием детей. И то, что мальчик задолго до поступления в первый класс умел читать и писать, играл с папой в шахматы, а с мамой занимался рисованием, считалось у нас дома в порядке вещей. В один из августовских дней, когда Вера Прохоровна обходила своих будущих питомцев, знакомилась с ними и их семьями, я смог продемонстрировать ей свои способности. А наша семья стала для Веры Прохоровны близкой на многие, многие годы. Сколько лет прошло с того памятного дня, а мой папа никогда не забывал позвонить Вере Прохоровне, поздравить с праздником, справиться о её здоровье. И я поступал точно так же.

И вот наступил этот долгожданный день – 1 сентября! Уже лежат на стуле выглаженные мамой «выходная» «шведочка» в полоску и чёрные штанишки на помочах, которые бабушка почему-то называла «шлейками». А дедушка ходит с секатором вокруг огромного куста георгинов и выбирает самые красивые. Папа ведёт меня в школу. С этого дня – это его сфера ответственности. Папа на протяжении всех лет учёбы, во всех школах, где перебывали мы с братом, был в родительском комитете. Я, естественно, впоследствии тоже стал председателем родительского комитете в школе, где училась моя дочь. Разве могло быть по-другому?

Школьный двор полон народу, утопает в цветах. А вот и наша учительница. Совсем молодая, статная, красивая. Она прикалывает каждому из нас на одежду бумажный ромбик, на котором написано 1 «А». Всё, мы уже первоклассники! Сначала, как водится, короткий митинг, потом нас ведут фотографироваться. Вот эта фотография. Весь наш класс. Мои дорогие одноклассники. Лица не с электронного сайта, а из жизни. На фотографии видно, что многим семьям жилось совсем не легко: дети одеты хоть и по-праздничному, но скромно. Только кое у кого из девчонок белые фартучки и белые атласные банты. И у каждого на лице – напряжённое ожидание. Что будет со всеми нами завтра, послезавтра? Мы сидим вокруг своей учительницы, как маленькие птенчики. Как молоды мы были...

Всего четыре года проучились мы вместе с Верой Прохоровной. Четыре года начальной школы и всю жизнь. Наша первая учительница принадлежала к тому племени самоотверженных и безгранично преданных своей профессии людей, которых называют «незаметными героями». Сотни учеников выросли на её глазах, спокойно и уверенно вступили они во взрослую жизнь, и дети многих из них пришли в школу к той же Вере Прохоровне. В каждом она сумела разглядеть индивидуальность и скрытый талант. На одном из первых уроков Вера Прохоровна раздала нам по листочку и сказала: «Нарисуйте то, что умеете». Мальчишки рисовали самолёты и машины, девчонки – кукол и домики. А Вова Кияница нарисовал такой танк, что все ахнули. Его, Толю Непокупного и Вову Городисского учительница взяла за руки и повела в изостудию Дворца пионеров. Городисский и Непокупный таки стали профессиональными художниками (Володя даже заслуженным художником Украины), в изостудию к Ивану Фёдоровичу Федянину ходил и я, но нам с Кияницей художниками стать не довелось.

Все мальчишки хотели заниматься спортом, дотемна гоняли мяч на школьном дворе. Я был ростом меньше других и обычно занимал место в воротах. Потом пришла пора увлечения борьбой «самбо». Примером для нас была известная в городе династия Цыбульских. Одним из её представителей был наш одноклассник Лёня. (Мы сидим с ним рядом на нашей первой общей фотографии). И жили мы рядом. Лёня всегда был человеком широчайшей души и исключительного обаяния. И добился больших успехов в спорте, стал известным тренером по дзюдо. Связали свою жизнь со спортом и будущий олимпийский чемпион по гандболу Юра Лагутин, и Володя Марьяновский, и многие другие наши мальчики. И во всех нас вложила частицу своей души Вера Прохоровна.

Казалось бы, она учила нас по той же школьной программе, что и другие учителя. И, тем не менее, был какой-то секрет в том, что самые шумные и бесшабашные слободские мальчишки сидели на её уроках чинно и смирно, жадно ловили каждое её слово. Конечно, мы не были ангелами. Но к каждому из нас у Веры Прохоровны был свой, особый подход, для каждого она находила свои, особенные слова. Была, действительно, как мама. И мы старались отплатить ей своей любовью, оказать по-детски наивные, но искренние знаки внимания. У Веры Прохоровны болели руки, застуженные ещё со времён войны, когда её девчонкой угнали в Германию. Она ухитрилась сбежать из лагеря, но память о войне осталась на всю жизнь. И вот однажды она попросила нас наловить ей пчёл (кто-то посоветовал ей лечиться пчелиным ядом). На следующее утро почти весь класс явился на уроки со спичечными коробками, из которых раздавалось басовитое гудение маленьких насекомых, и гордо сложил кучу коробков на учительский стол. Небольшой, но яркий факт из нашей повседневной жизни. Наша любимая учительница жила этой жизнью вместе с нами, учила своих питомцев, как тогда говорили, овладевать знаниями и заниматься общественно-полезным трудом, и не «для галочки», а всерьёз, по-настоящему. Был ли это сбор макулатуры, или металлолома, поездка на Каховское море или первое в жизни катание на самолёте, – она всегда была с нами.

Конечно, у детей были разные способности и наклонности. Но Вера Прохоровна каким-то непостижимым образом сумела разглядеть в каждом из нас то главное, что потом определило нашу дальнейшую судьбу.

Было у нас на уроках и немало смешных ситуаций. Мне запомнился случай с Юрой Лагутиным. Был диктант по украинскому языку, Вера Прохоровна своим чётко поставленным «учительским» голосом произносила слово за словом, после каждого слова следовало: «кома» (по-русски «запятая»), а Юра добросовестно вписывал в тетрадь каждое слово из диктанта плюс слово «кома»... Мы потом немало над этим потешались. Тем не менее, это не помешало Юре стать в 1972 году в Мюнхене олимпийским чемпионом по гандболу. Увы, последствия тяжёлой травмы привели к его преждевременной кончине...

Раз уж я вспомнил о Юре, расскажу и о том, что однажды, зайдя в гости к нашей однокласснице и его двоюродной сестре Ире, увидел на стене картину, на которой был изображён смертельно раненый на дуэли Пушкин. Несколько минут стоял я у небольшого полотна, потрясённый тем, как художник передал страдания великого поэта. Автором картины был отец Иры – художник-любитель. Эта картина до сих пор стоит перед моими глазами...

Класс наш был интернациональный. Но все мы, независимо от национальности, чувствовали себя, как в одной большой семье. И в этом несомненная заслуга нашей первой учительницы. Я на всю жизнь запомнил слова Веры Прохоровны, сказанные когда-то на «классном часе»: « Дети! Вот Игорь Гипсман по национальности еврей, Валя Тавтелев – татарин, Вера Яцеленко – украинка, Витя Денисов – русский. Но мы все живём в стране, которая называется Советский Союз, и мы все равноправные граждане этой великой страны, независимо от того, у кого какая национальность. Вы должны дружить друг с другом и помогать друг другу». Пророческие слова великой женщины и великого Учителя! Мы свято помним их до сих пор. Будем помнить всегда. Передадим детям и внукам. И в скорбный осенний день 2008 года проводить в последний путь свою любимую учительницу пришли мы – её дети. Наш многонациональный класс.

Последний раз зашли мы в её комнату, где на стенах висели наши фотографии и где уже никогда не зазвучат наши весёлые голоса. Последний раз стояли мы у её подъезда, укрываясь от пронизывающего ветра и не пряча друг от друга мокрые глаза. А когда из подъезда вынесли гроб, из-за дерева вдруг вышел человек, странный, как будто бестелесный и отрешённый от мира. Бедно одетый, в каком-то нелепом коротком пальтишке, на руках – нитяные перчатки с обрезанными пальцами, под мышкой – что-то завёрнутое в тряпку. Его до этого никто не видел. Он словно возник из воздуха. Незнакомец развернул тряпку и... поднёс к плечу скрипку. Я слышал и видел многих великих музыкантов. Но такого необыкновенного исполнения я не слышал никогда. Наверное, Господь послал к нам своего ангела, чтобы принять к себе душу нашей учительницы под божественные звуки скрипки. Звучала мелодия Свиридова из музыки к повести Пушкина «Метель».



Copyright © 2024 Школа и образование.